Музыкально-театральная студия
«Сказочный мир»
для детей от 3-х лет

Детский музыкальный театр и его возможности всестороннего развития ребёнка

Детская театрализованная деятельность – это хороший способ развития личности ребёнка его творческого потенциала и воспитание творческой направленности.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя расковано, свободно.
Благодаря систематическим занятиям в театральной студии ребёнок овладевает пластичностью и выразительностью движений, чёткой и правильной речью, становится более уверенным в себе.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Ребёнок учится замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать новые художественные образы персонажей, у него развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть в обычном необычное.

В нашем клубе разработана специальная программа, которая познакомит малышей с миром музыкального театра и обеспечит освоение разновидностей игр – драматизаций.

Цель музыкальных занятий организованных согласно программе — развитие творческого начала ребёнка, его потенциала и активности посредством музыкального и театрального искусства, а так же его неповторимой индивидуальности.

Задачи музыкального театра:

  • Развитие речевой культуры – активизация пассивного словаря и расширение словарного запаса, формирование чёткой дикции, грамматического строя речи.
  • Развитие актёрских умений самовыражаться, перевоплащаться.
  • Овладение приемами пластической выразительности, и музыкально-вокальных способностей
  • Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверие, уважение друг к другу.

Основные направления студии:

  1. Музыкально-творческая деятельность. Включает в себя комплексные музыкальные, вокальные, ритмические, пластические игры и упражнения, игру на музыкально-ритмических инструментах. Содержит упражнения на развитие двигательных способностей и координации движений, игры на развитие чувства ритма, музыкально-пластические импровизации, упражнения на развитие вокальных данных и музыкального слуха.
  2. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения – дыхательные и артикуляционные гимнастики, речевые игры, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности речи.
  3. Театрально-игровая деятельность. Направлена на развитие игрового поведения детей. Содержит игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению. Театрализованные игры — последовательно выстроенные от простого к сложному театрально-игровые задания способствуют освоению разновидностей игры – драматизации, дети постепенно учатся выразительно передавать настроение и образ того или иного героя. На начальном этапе игровые задания театрализованной деятельности для детей – игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц, имитация основных эмоций; бессловесная игра – импровизация под музыку стихов, прибауток, коротких сказок. И на последнем этапе – ролевые диалоги героев сказок, инсценированные фрагменты сказок и игра-драматизация с несколькими персонажами.

Виды детского театра, используемые на занятиях:

  • Настольный театр.
  • Кукольный театр.
  • Пальчиковый театр.

Занятия ведёт педагог с музыкальным и дошкольным образованиями и богатым опытом работы в воспитательно-образовательных учреждениях.