Студия всестороннего развития
от 1.5 до 2 лет

Как развивать ребёнка в возрасте от 1,5 до 2 лет?

Интеллектуальное развитие ребёнка – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Хорошо развитый интеллект — основа всесторонне развитой личности – цель развивающих занятий клуба.

Интеллектуальное развитие ребёнка возможно благодаря грамотному, систематическому и целенаправленному, последовательному и поступательному педагогическому воздействию на подрастающего человека с целью его всестороннего развития.

Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. С учётом особенностей этих стадий и психологических особенностей раннего возраста в нашем клубе разработана специальная Программа занятий для успешного развития ребёнка 1,5 – 2 лет. Для наиболее продуктивной реализации цели программы в группы развития набирается ограниченное количество детей, не более 2-4 малышей.

Психологические особенности раннего возраста состоят в том, что пока ребенок не овладел активной речью, ему присуще наглядно – действенное мышление, которое тесно взаимосвязано с сенсорным развитием. В этом возрасте он наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью и изучает предметы с помощью органов чувств – зрительного, слухового, тактильного, обонятельного. Поэтому в занятия включены разнообразные яркие наглядные дидактические материалы; они строятся таким образом, чтобы ребёнок получал возможность активно использовать все виды ощущений и практически апробировать осваиваемые знания и умения при помощи действия с предметами.

Ведущим видом деятельности для ребёнка от года до трёх является предметная игра. Поэтому каждое занятие представляет собой мини-игру, пронизанную общей тематикой. Тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей. Что в свою очередь способствует длительному удержанию внимания, которое весьма неустойчиво для этого возраста.

Ребёнок раннего возраста не способен заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Поэтому каждое занятие, длящееся 40 минут, включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры.

На развивающих занятиях огромную роль играет система «ребёнок + родитель».

Использование этой системы решает сразу несколько задач:

  1. Присутствие на занятиях родного человека способствует формированию положительного настроя у ребёнка, уверенности и спокойствия;
  2. Родители оказывают практическую помощь малышам в выполнении действий, которые им пока трудно самостоятельно совершать;
  3. Учатся сами методике работы с детьми и имеют возможность повторить и закрепить игры и упражнения дома, что в свою очередь способствует прочному усвоению материала и ещё большему сближению с ребёнком.

Дошкольный возраст является наиболее интенсивным периодом для развития основных психических процессов. Именно в раннем возрасте у детей начинает формироваться интеллектуальная сфера, познавательная активность, творческие возможности. Их становление требует профессионального подхода, определённых форм общения и особого структурного содержания занятий, что гармонично собрано в Программе интеллектуального развития нашего клуба.

Основные блоки Программы развития и их задачи:
  • Ознакомление с окружающим миром.

Что даёт: формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни; способствует накоплению словарного запаса и активизации пассивного словаря.

  • Формирование элементарных математических представлений.

В чём польза: знакомство с основными математическими понятиями, развитие самостоятельного, логического и нестандартного мышления, стимулирование умственного развития – овладение конкретными умственными операциями – анализом, синтезом, сравнением, систематизацией и обобщением.

  • Развитие речи.

Что развивает: формирование правильной и грамотной речи, коммуникативных навыков; обогащение словарного запаса.

  • Продуктивная деятельность (ИЗО блок, конструктивная деятельность, развитие графических навыков)

Направлена на: развитие мелкой моторики, эстетическое развитие – учимся понимать и создавать красоту. Конструктивная деятельность – моделирование – мощное средство умственного развития, а так же развитие творческой активности и пространственного воображения.

  • Музыкально-динамический блок.

В чём польза: развитие мелкой и общей моторики, восприятие и понимание музыки, развитие способности двигаться под музыку, овладение координацией собственных движений, их плавности.

  • Развитие познавательных функций – внимания, восприятия, памяти, сенсорное развитие (блок занимательных игровых задачек).

    Что даёт: сформированные познавательные психические функции – залог хорошей восприимчивости и успешного усвоения учебного материала, а, следовательно, и интеллектуального развития ребёнка.

Педагогический процесс развивающих занятий начинается с диагностического этапа. Цель которого — определить достижения ребёнка для последующего адекватного выстраивания игровых сеансов и определения их основных задач, а так же требований родителей к посещению занятий.

Программа интеллектуального развития нашего клуба основана на трудах известных и признанных научных деятелей: психологов и педагогов. Придерживается принципов научности, систематичности, последовательности и комплексности, что в свою очередь способствует эффективному развитию ребёнка дошкольного возраста.

Важно! Родители должны помнить,
что главное условие интеллектуального развития ребенкахорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом заниматься с педагогом, изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.