Студия интеллектуального развития
от 3 до 4 лет

Как развивать ребёнка в возрасте 3-4 лет?

Интеллектуальное развитие ребёнка – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка; оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Хорошо развитый интеллект – основа всесторонне развитой личности – цель развивающих занятий клуба.

Интеллектуальное развитие ребёнка возможно благодаря грамотному, систематическому и целенаправленному, последовательному и поступательному педагогическому воздействию на подрастающего человека с целью его всестороннего развития.

Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. С учётом особенностей этих стадий и психологических особенностей возраста в нашем клубе разработана специальная Программа занятий для успешного развития ребёнка 3-4 лет. Для наиболее продуктивной реализации цели программы в группы развития набирается ограниченное количество детей, не более 2-4 малышей.

Психологические особенности ребенка 3 – 4 лет состоят в том, что у ребёнка формируется отношение к себе, как к активному деятелю, который может достичь определённой цели («Я сам»). Вследствие этого возникают противоречия, связанные с его реальными возможностями – ребёнок ещё многое не умеет, но стремится всё сделать сам. Поэтому это период непростой, как для самого малыша, так и для взрослых, окружающих его.

У малыша продолжает развиваться наглядно – действенное мышление, а основной вид деятельности малыша – предметно-манипулятивный. Постижение и понимание ребёнком окружающего мира происходит посредством действий с предметами – уже направленных проб с учётом желаемого результата. Поэтому познавательные игровые сеансы строятся таким образом, чтобы ребёнок получал возможность самостоятельно и практически апробировать осваиваемые им знания и умения с наглядным дидактическим материалом.

Ведущим видом деятельности для ребёнка трёх – четырёх лет остаётся предметная игра. Поэтому каждое занятие представляет собой мини-игру, пронизанную общей тематикой. Тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей. Что в свою очередь способствует длительному удержанию внимания, которое весьма неустойчиво для этого возраста.

Ребёнок 3-4 лет не способен заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 10 – 15 минут. Поэтому каждое занятие, длящееся 50 минут, включает в себя как можно больше видов деятельности: это и действия с дидактическим материалом, и речевые упражнения, и подвижные игры, и мастерилки, и конструирование, и музыкальные игры. Занятия включают в себя знакомство с цифрами и буквами в посильной для ребёнка форме; малыши начинают пробовать работать в рабочих тетрадях.

На развивающих занятиях допускается система «ребёнок + родитель». Использование этой системы решает несколько задач:

  1. Присутствие на занятиях родного человека способствует формированию положительного настроя у ребёнка, уверенности, но, как правило, в этом возрасте ребёнок спокойно отпускает родителей и самостоятельно занимается.
  2. Родители сами учатся методике работы с детьми данного возраста и имеют возможность повторить и закрепить игры и упражнения дома, что в свою очередь способствует прочному усвоению материала и ещё большему сближению с ребёнком.

Иногда присутствие родного человека на занятиях может дать обратный отрицательный эффект – когда ребёнок начинает проявлять негативизм или ждать помощи от мамы, хотя выполнение тех или иных действий по силам малышу. Поэтому педагог и родители совместно решают присутствовать на занятиях родным или нет, что зависит от конкретного ребёнка.

Дошкольный возраст является наиболее интенсивным периодом для развития основных психических процессов. Именно в возрасте 3-4 лет у детей начинает формироваться интеллектуальная сфера, познавательная активность, творческие возможности. Их становление требует профессионального подхода, определённых форм общения и особого структурного содержания занятий, что гармонично собрано в Программе интеллектуального развития нашего клуба.

Основные блоки Программы развития и их задачи:

  • Ознакомление с окружающим миром. 

Что даёт: формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни; способствует накоплению словарного запаса и активизации пассивного словаря.

  • Формирование элементарных математических представлений. 

В чём польза: знакомство с основными математическими понятиями, развитие самостоятельного, логического и нестандартного мышления, стимулирование умственного развития – овладение конкретными умственными операциями – анализом, синтезом, сравнением, систематизацией и обобщением.

  • Подготовка к обучению грамоте. 

Для чего нужно: начальное формирование умений, обеспечивающих дальнейшее овладением чтением и грамотным письмом.

  • Развитие речи. 

Что развивает: формирование правильной и грамотной речи, коммуникативных навыков; обогащение словарного запаса. Развитие языкового чутья.

  • Продуктивная деятельность (ИЗО блок, конструктивная деятельность, развитие графических навыков) 

Направлена на: развитие мелкой моторики, эстетическое развитие – учимся понимать и создавать красоту. Конструктивная деятельность – моделирование – мощное средство умственного развития, а так же развитие творческой активности и пространственного воображения. Развитие графических навыков – формирование умения работать в тетради, ориентироваться на листе бумаги и вести линии в заданном направлении, закладывание начальных навыков письма.

  • Музыкально-динамический блок – двигательная разминка.

В чём польза: развитие мелкой и общей моторики, восприятие и понимание музыки, овладение координацией собственных движений, их плавности.

  • Развитие познавательных функций – внимания, восприятия, памяти (блок занимательных игровых задачек).

Что даёт: сформированные познавательные психические функции – залог хорошей восприимчивости и успешного усвоения учебного материала, а, следовательно, и интеллектуального развития ребёнка.

Педагогический процесс развивающих занятий начинается с диагностического этапа. Цель которого – определить достижения ребёнка для последующего адекватного выстраивания игровых сеансов и определения их основных задач, а так же требований родителей к посещению занятий.

Программа интеллектуального развития нашего клуба основана на трудах известных и признанных научных деятелей: психологов и педагогов. Придерживается принципов научности, систематичности, последовательности и комплексности, что в свою очередь способствует эффективному развитию ребёнка дошкольного возраста.

Важно! Родители всегда должны помнить, 
что главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом заниматься с педагогом, изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.


*Условия бесплатного пробного занятия:
1. При покупке абонемента — первое пробное занятие бесплатно; 2. Если Вы являетесь клиентом клуба; 3. Если вы записались более чем на одно пробное, то первое пробное занятие бесплатно; 4. При наличии купона.