Студия Речевого и Всестороннего развития
от 2 лет до 3 лет

Как развивать ребёнка в возрасте от 2 до 3 лет?

Известно, что речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Речь – необходимая основа интеллекта человека и является орудием его мышления. Мыслительные операции развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения и оказывает большое влияние на формирование личности в целом.

Активация и развитие речи и интеллекта, как основ всесторонне развитой личности – цель развивающих занятий клуба для детей от 2-3 лет.

Речевое и интеллектуальное развитие ребёнка возможно благодаря грамотному, систематическому и целенаправленному, последовательному и поступательному педагогическому воздействию на подрастающего человека.

Речевое и интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. С учётом особенностей этих стадий и психологических особенностей раннего возраста в нашем клубе разработана специальная Программа занятий для успешного развития ребёнка 2 – 3 лет. Наиболее продуктивную реализацию цели программы обеспечивает ограниченный набор детей в группы развития — не более 2-4 малышей.

Дошкольный возраст является наиболее интенсивным периодом для развития основных психических процессов. Именно в раннем возрасте у детей начинает формироваться речевая и интеллектуальная сфера, познавательная активность. Их становление требует профессионального подхода, определённых форм общения и особого структурного содержания занятий, что гармонично собрано в Программе речевого и интеллектуального развития нашего клуба.

Программа развития разработана и основана на трудах известных и признанных научных деятелей: психологов и педагогов. Придерживается принципов научности, систематичности, последовательности и комплексности, что в свою очередь способствует эффективному развитию ребёнка дошкольного возраста.

Учитывая тот факт, что развитие речи – это многогранный процесс, происходящий во взаимосвязи со становлением других сторон психики ребёнка, занятия включают в себя разнообразные блоки, направленные на развитие не только речи, но и познавательной сферы и интеллекта в целом.

Основные блоки Программы развития и их задачи:

  • Развитие понимания речи и активной речи ребёнка (речевые, предметные игры и упражнения)

Что развивает: накопление пассивного словаря, оречевление активности ребёнка – развитие понимания значения слов, запуск, активация и формирование правильной и грамотной речи, коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса.

  • Ознакомление с окружающим миром

Что даёт: основа развития речи ребёнка. Формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни; способствует накоплению словарного запаса и активизации пассивного словаря, развитию понимания значения слов, обозначающих предметы, действия и признаки предметов.

  • Формирование элементарных математических представлений

В чём польза: основа развития мышления ребёнка. Знакомство с основными математическими понятиями, развитие самостоятельного, логического и нестандартного мышления, стимулирование умственного развития – овладение конкретными умственными операциями – анализом, синтезом, сравнением, систематизацией и обобщением.

  • Конструктивная деятельность

Для чего нужна: моделирование – мощное средство умственного развития, а так же развитие творческой активности и пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики (ИЗО блок, развитие графических навыков, пальчиковые игры)

Направлена на: развитие мелкой моторики – одно из дополнительных средств становления речи. Развитие графических навыков – формирование умения работать в тетради, ориентироваться на листе бумаги и вести линии в заданном направлении, закладывание начальных навыков письма. Изо блок помимо развития мелкой моторики способствует эстетическому развитию ребёнка.

  • Музыкально-динамический блок – логоритмика и двигательные игры

В чём польза: Это система разнообразных игр и упражнений, в которых речь соединяется с движением музыкально-ритмических упражнений, направленных на речевое и двигательное развитие. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Движение помогает осмыслить и запомнить слово.

  • Развитие слухового восприятия и внимания

В чем польза: блок направлен на формирование фонематического слуха – способности улавливать и различать на слух звуки, а, следовательно, понимать речь и самому правильно говорить.

  • Психотерапевтические игры: игры с крупами, игры с камешками

Для чего нужны: специальные игры помогают ребёнку снять накопившееся напряжение (вследствие усталости, обиды, разочарований и т.п.), минуя неадекватных ассоциальных реакций и поведения (агрессии, крика, плача и т.п.)

Педагогический процесс развивающих занятий начинается с диагностического этапа. Цель которого — определить достижения ребёнка для последующего адекватного выстраивания игровых сеансов и определения их основных задач, а так же требований родителей к посещению занятий.

Ведущим видом деятельности для ребёнка от года до трёх является предметная игра. Поэтому каждое занятие представляет собой мини-игру, пронизанную общей тематикой. Тему презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей. Что в свою очередь способствует длительному удержанию внимания, которое весьма неустойчиво для этого возраста.

Ребёнок раннего возраста не способен заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Поэтому каждое занятие, длящееся 40 минут, включает в себя как можно больше видов деятельности: речевые упражнения и игры, обучающие задания, логоритмика, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастики, мастерилки, направленные на развитие мелкой моторики, действия с игрушками, музыкальные игры.

На развивающих занятиях огромную роль играет система «ребёнок + родитель».

Использование этой системы решает сразу несколько задач:

  1. Присутствие на занятиях родного человека способствует формированию положительного настроя у ребёнка, уверенности и спокойствия;
  2. Родители оказывают практическую помощь малышам в выполнении действий, которые им пока трудно самостоятельно совершать;
  3. Учатся сами методике работы с детьми и имеют возможность повторить и закрепить игры и упражнения дома, что в свою очередь способствует прочному усвоению материала и ещё большему сближению с ребёнком.

Важно! Родители всегда должны помнить,

что главное условие развития ребенкахорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом заниматься с педагогом, изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

 


*Условия бесплатного пробного занятия:
1. При покупке абонемента — первое пробное занятие бесплатно; 2. Если Вы являетесь клиентом клуба; 3. Если вы записались более чем на одно пробное, то первое пробное занятие бесплатно; 4. При наличии купона.