Музыкально-развивающие занятия
для детей от 1.5 лет
В чём польза музыкального развития для малыша?
Заслуженные деятели психологических и педагогических наук считают, что раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности. Более того, практика показала, что дети занимавшиеся музыкой в раннем детстве более успешны в учебе, в обществе, в семейной жизни, на работе.
Ранний возраст – это период интенсивного физического и психического развития, когда закладываются основы дальнейшего полноценного развития. Поэтому очень важно не упустить это благодатное для малыша время, наполнить его смыслом: знаниями, эмоциями, общением, музыкой, что послужит мощнейшим толчком для развития.
Изучив работы признанных авторов, методисты клуба разработали Интегрированную программу для детей от 1,5 до 3 лет. Наша программа помимо художественно-эстетической направленности ставит цель всестороннего развития ребёнка и запуска его речи посредством музыки, логоритмики, элементов театральной деятельности. Комплексные занятия, организованные по данной программе объединяют в себе музыкальную, речевую, театрально-игровую деятельность, что во взаимосвязи обеспечивает всестороннее развитие ребёнка.
На музыкально-игровых занятиях решаются следующие задачи:
- Запуск и развитие речи – запуск пассивного и накопление активного словарного запаса, улучшение словообразования, звукопроизношения , коммуникативных навыков посредством речевых игр, подпевок, скороговорок, потешек, чистоговорок, диалогов, театрально-игровых сценок.
- Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, развитие навыков в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
- Развитие координации движений (их выразительности, ритмичности), мимики, интонации.
- Развитие музыкальных способностей (чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального слуха).
Каждое занятие проходит вместе с родителями (мама, папа, бабушка), при их активном участии. На занятиях система «ребёнок + родитель» играет огромную роль и решает сразу несколько задач:
- Присутствие на занятиях родного человека способствует формированию положительного настроя у ребёнка, уверенности и спокойствия;
- Родители оказывают практическую помощь малышам в выполнении действий, которые им пока трудно самостоятельно совершать;
- Учатся сами методике работы с детьми и имеют возможность повторить и закрепить игры и упражнения дома, что в свою очередь способствует прочному усвоению материала и ещё большему сближению с ребёнком.
Каждое занятие представляет собой увлекательные игры: игры – песни, игры – танцы, игры – упражнения, игры – действия с игрушками. Сюжетно – игровые сеансы пронизаны общей тематикой. Тему занятия презентует определенный кукольный персонаж, и его приключения сопровождаются определенными заданиями для малышей. Организация занятий в форме игры – главного и важного для ребёнка вида деятельности способствует длительному удержанию внимания, которое весьма неустойчиво для этого возраста.
Ребёнок раннего возраста не способен заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут, он быстро устаёт. Поэтому каждое занятие, длящееся 40 минут, включает в себя как можно больше видов деятельности:
- Речевые и артикуляционные упражнения, упражнения
- Подвижные музыкальные и ритмические игры
- Дыхательная гимнастика, пение
- Пальчиковые игры и сказки при помощи пальчикового театра
- Элементарное музицирование на музыкальных инструментах
- Театральные этюды и пьесы: действия – инсценировки с игрушками, с персонажами настольного, кукольного театра, обыгрывание народных песенок, потешек
Смена видов деятельности способствует длительному сохранению продуктивности малыша, что делает занятие наиболее эффективным.
Каждое занятие состоит из блоков:
1. Логоритмика.
Это система разнообразных игр и упражнений, в которых речь соединяется с движением музыкально-ритмических упражнений, направленных на речевое и двигательное развитие. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Движение помогает осмыслить и запомнить слово.
2. Речевые игры, артикуляционные упражнения и дыхательная гимнастика.
Речевые игры представлены на занятиях в самых различных видах. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки, чистоговорки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчают выполнение логоритмических задач. Чистоговорки играют особую роль. С помощью них автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение слогов и слов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.
Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.
Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания и так же способствует развитию дикции, а ещё она полезна для общего укрепления здоровья.
3. Пальчиковые игры и сказки.
Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук при помощи пальчикового театра и игр, мы способствуем скорейшему речевому развитию.
4. Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.
Развивает мелкую моторику, чувство ритма, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятиях используются самодельные инструменты – «шумелки» из коробочек и пластмассовые бутылочки, наполненных различной крупой, «звенелки» из металлических трубочек, «стучалки» из деревянных палочек, «шуршалки» из мятой бумаги и целлофана.
5. Пение песен.
Пение в раннем возрасте это простейшее интонирование: изображение голосов животных, подпевание звукам природы, подражание сигналам транспорта. Развитие голоса происходит постепенно, главное не торопить малыша, а побуждать его к пению своим показом. Развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков.
6. Подвижные, музыкальные и ритмические игры.
Подвижные игры развивают основные двигательные навыки, воспитывают концентрацию внимания, помогают развитию координации движений, создают благоприятные условия для работы в коллективе. Благодаря динамическим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими. Способствуют развитию чувства ритма, темпа, что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
7. Театральные этюды.
Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. При помощи последовательного усложнения театрально-игровых заданий и освоения разновидностей игры – драматизации, дети постепенно учатся выразительно передавать настроение и образ того или иного героя. На начальном этапе игровые задания для малышей театрализованной деятельности – игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц, имитация основных эмоций, игра – импровизация под музыку, стихов, прибауток, коротких сказок.
8. Слушание музыки.
Воспитывает внимание, помогает определить настроение героя, формирует эстетический вкус, развивает образное мышление, создает благоприятную атмосферу на занятии.
Комплексные и интегрированные занятия весьма продуктивны, так как решают сразу несколько задач благодаря:
- включению в них разных видов деятельности;
- в каждом занятии заложена тщательно продуманная мотивация, способствующая заинтересовать детей;
- интересной и яркой формы подачи в виде сюжетной игры;
- малочисленным группам – количество малышей в группы развития ограниченно.
*Условия бесплатного пробного занятия:
1. При покупке абонемента – первое пробное занятие бесплатно; 2. Если Вы являетесь клиентом клуба; 3. Если вы записались более чем на одно пробное, то первое пробное занятие бесплатно; 4. При наличии купона.