Студия интеллектуального развития
от 4 до 5 лет

Как развивать ребёнка в возрасте 4 – 5 лет?

Интеллектуальное развитие ребёнка – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка; оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.

Хорошо развитый интеллект – основа всесторонне развитой личности – цель развивающих занятий клуба.

Интеллектуальное развитие ребёнка возможно благодаря грамотному, систематическому и целенаправленному, последовательному и поступательному педагогическому воздействию на подрастающего человека с целью его всестороннего развития.

Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. С учётом особенностей этих стадий и психологических особенностей возраста в нашем клубе разработана специальная Программа занятий для успешного развития ребёнка 4 – 5 лет. Для наиболее продуктивной реализации цели программы в группы развития набирается ограниченное количество детей, не более 3 – 6 человек.

Психологические особенности ребенка 4 – 5 лет состоят в том, что у ребёнка просыпается наглядно-образное мышление. То есть, дошкольники этого возраста начинают мыслить наглядными образами. Поэтому в занятия всё чаще вводятся схематизированные изображения для решения тех или иных задач, конструирование по предложенной схеме, что в свою очередь, является мощнейшим импульсом для умственного развития ребёнка.

Дети этого возраста на основе пространственного расположения объектов могут сказать, что произойдёт в результате в результате их взаимодействия. Регулярное выполнение подобных заданий способствует формированию предвосхищения – одного из составляющих мышления и часто включаются в блоки по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, познавательных функций.

Игра остаётся для ребенка важнейшим видом деятельности. Педагог на занятиях с детьми 4-5 лет продолжает с помощью игры привлекать интерес к учебе и познавательной деятельности. Обучение и развитие ребенка организовывается в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности – игры. Игра способствует дольше концентрировать внимание ребёнка. Занятия строятся в форме тематической игры, где педагог создаёт вымышленную ситуацию, что способствует лучшему восприятию, усвоению и запоминанию материала ребёнком.

Устойчивость внимания у ребёнка 4-5 лет увеличивается. Ребёнок в этом возрасте уже способен сосредоточено заниматься на протяжении 15 – 20 минут. Каждое занятие, длящееся 60 минут, включает в себя несколько видов деятельности: действия с учебным материалом, речевые упражнения, решение игровых задачек, смоделированных педагогом при помощи реальных предметов, выполнение заданий в рабочих тетрадях.

На развивающих занятиях с детьми 4-5 лет не допускается система «ребёнок + родитель», активно используемая на занятиях с малышами раннего возраста. Начиная с этого возрастного периода, присутствие родного на занятиях имеет только отрицательную сторону и мешает продуктивно заниматься самому ребёнку.

После каждого занятия педагог обязательно рассказывает взрослым об успехах каждого ребёнка и даёт рекомендации по поводу методики проведения игр и упражнений с детьми дома для закрепления материала, что в свою очередь способствует его прочному усвоению.

Дошкольный возраст является наиболее интенсивным периодом для развития основных психических процессов. Именно в дошкольном возрасте у детей начинает формироваться интеллектуальная сфера, познавательная активность, творческие возможности. Их становление требует профессионального подхода, определённых форм общения и особого структурного содержания занятий, что гармонично собрано в Программе интеллектуального развития нашего клуба.

Основные блоки Программы развития и их задачи:

  • Ознакомление с окружающим миром.

Что даёт: формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни; способствует накоплению словарного запаса и активизации пассивного словаря.

  • Формирование элементарных математических представлений.

В чём польза: знакомство с основными математическими понятиями, развитие самостоятельного, логического и нестандартного мышления, стимулирование умственного развития – овладение конкретными умственными операциями – анализом, синтезом, сравнением, систематизацией и обобщением.

  • Подготовка к обучению грамоте.

Для чего нужно: начальное формирование умений, обеспечивающих дальнейшее овладением чтением и грамотным письмом.

  • Развитие речи.

Что развивает: формирование правильной и грамотной речи, коммуникативных навыков; обогащение словарного запаса. Развитие языкового чутья.

  • Развитие графических навыков.

Направлен на: подготовку руки к письму, развитие мелкой моторики, формирование умения работать в тетради, ориентироваться на листе бумаги и вести линии в заданном направлении, закладывание начальных навыков письма.

  • Развитие познавательных функций – внимания, восприятия, памяти (блок занимательных игровых задачек).

Что даёт: сформированные познавательные психические функции – залог хорошей восприимчивости и успешного усвоения учебного материала, а, следовательно, и интеллектуального развития ребёнка.

Педагогический процесс развивающих занятий начинается с диагностического этапа. Цель которого – определить достижения ребёнка для последующего адекватного выстраивания игровых сеансов и определения их основных задач, а так же требований родителей к посещению занятий.

Программа интеллектуального развития нашего клуба основана на трудах известных и признанных научных деятелей: психологов и педагогов. Придерживается принципов научности, систематичности, последовательности и комплексности, что в свою очередь способствует эффективному развитию ребёнка дошкольного возраста.

Важно! Родители всегда должны помнить,
что главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом заниматься с педагогом, изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.


*Условия бесплатного пробного занятия:
1. При покупке абонемента — первое пробное занятие бесплатно; 2. Если Вы являетесь клиентом клуба; 3. Если вы записались более чем на одно пробное, то первое пробное занятие бесплатно; 4. При наличии купона.