Студии интеллектуального развития
Интеллект ребёнка, зачем и как его развивать в дошкольном возрасте?
Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.
Интеллектуальное воспитание дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью его всестороннего развития. Это система разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.
Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. С учётом особенностей этих стадий в нашем клубе разработаны специальные занятия для успешного развития детей дошкольного возраста.
Основная цель Студий – интеллектуальное развитие ребёнка, как основы всесторонне развитой личности.
Для наиболее быстрого достижения результата в группы развития набирается ограниченное количество детей, не более 2-4 малышей.
Интеллектуальные занятия состоят из нескольких блоков, направленных на всестороннее развитие ребёнка. В зависимости от возраста, включают различные методы работы, формы, структурное содержание и временную продолжительность.
Основные блоки Интеллектуальной студии:
- Ознакомление с окружающим миром.
Что даёт: формирование правильных представлений об окружающей действительности, о простейших явлениях природы и общественной жизни; способствует накоплению словарного запаса и активизации пассивного словаря.
- Формирование элементарных математических представлений.
В чём польза: знакомство с основными математическими понятиями, развитие самостоятельного, логического и нестандартного мышления, стимулирование умственного развития – овладение конкретными умственными операциями – анализом, синтезом, сравнением, систематизацией и обобщением.
- Развитие речи.
Что развивает: запуск и формирование правильной и грамотной речи, коммуникативных навыков; обогащение словарного запаса.
- Продуктивная деятельность (ИЗО блок, конструктивная деятельность, подготовка руки к письму)
Направлена на: развитие мелкой моторики, эстетическое развитие – учимся понимать и создавать красоту. Конструктивная деятельность – моделирование – мощное средство умственного развития, а так же развитие творческой активности и пространственного воображения. Развитие графических навыков – формирование умения работать в тетради, ориентироваться на листе бумаги и вести линии в заданном направлении, закладывание начальных навыков письма.
- Музыкально-динамический блок.
В чём польза: развитие мелкой и общей моторики, восприятие и понимание музыки, развитие способности двигаться под музыку, овладение координацией собственных движений, их плавности.
- Развитие познавательных функций – внимания, восприятия, памяти, сенсорное развитие (блок занимательных задачек).
Что даёт: сформированные познавательные психические функции – залог хорошей восприимчивости и успешного усвоения учебного материала, а, следовательно, и интеллектуального развития ребёнка.
Развивающая студия основывает свои занятия на трудах известных и признанных научных деятелей: психологов и педагогов. Придерживаются принципов научности, систематичности, последовательности и комплексности, что в свою очередь способствует эффективному развитию ребёнка дошкольного возраста.
Важно! Родители должны помнить,
что главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.