Подготовка к школе
“Дошколенок” от 5 до 6 лет
Занятия включают в себя:
- Развитие речи и подготовка руки к письму;
- Подготовка к обучению грамоте и чтение;
- Формирование математических представлений;
- Изучение окружающего мира;
- Физкультминутки.
Каждый блок занятий составляет 30 минут. Между блоками — физкультминутка.
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Основные задачи этих блоков:
- Формирование правильного строя речи, умения самостоятельно строить фразы и предложения.
- Развитие звуко-буквенного анализа (определение места, количества и последовательности звуков в слове, связи звука с буквой, восприятие и дифференцирование звуков речи).
- Развитие фонематического восприятия (способности воспринимать и различать звуки речи).
- Формирование первоначальных навыков чтения.
- Подготовка руки ребёнка к письму и развития графических навыков.
Подготовка к обучению грамоте
Предмет изучения — звуки и буквы русского алфавита по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, одиночные согласные, Ъ и Ь).
Структура занятия. Каждое занятие начинается с изучения звука и соответствующей буквы. Одновременно дети знакомятся с их графическим изображением (у звуков: красный квадрат- гласный, синий – твердый согласный, зелёный — мягкий согласный).
Главное на данном этапе – научить ребёнка не путать понятия «звук» и «буква»: звук мы слышим и произносим, букву – видим и пишем.
Дошкольникам демонстрируется образное изображение буквы и веселое стихотворенье о ней, затем дети пишут изучаемую букву, выполняют упражнения на штриховку, соединение, что так же способствует подготовке руки к письму.
По мере изучения звуков и букв, дети учатся читать слоги, читать слова и, наконец, предложения. Учатся составлять предложения при помощи сюжетных картинок.
Формирование элементарных математических представлений
Основные задачи занятий этого блока:
- Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
- Формирование произвольности поведения, владеть волевыми усилиями;
- Формирование общеучебных умений и навыков (обдумывание, решение, проверка результатов своих действий);
- Умения выделения сходства и различий отдельных предметов и их совокупностей по признакам (цвет, форма, размер и т.п);
- Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, распределения, классификация, аналогия).
Дети на занятиях по формированию математических представлений приобретут следующие умения:
- Умение объединять в группы предметы по определённому признаку;
- Умение сравнивать группы предметов по количеству, сравнивать рядом стоящие числа;
- Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Умение соотносить цифру с количеством предмета;
- Умение складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5;
- Умение сравнивать предметы по длине, высоте и ширине, располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения;
- Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр;
- Умение выражать местонахождения предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине, внутри, снаружи);
- Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.
Структура занятия. Включение детей в познавательную деятельность происходит посредством введения их в игровую ситуацию – дидактическую игру (создание «детской» цели, мотивирующей к деятельности). Посредством предметной деятельности ребёнка актуализируются его знания, представления и мыслительные операции, необходимые для решения проблемной ситуации. На следующем этапе происходит получение детьми нового знания при помощи наводящих вопросов педагога и его подводящего диалога с детьми. Далее происходит включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение опять же посредством игры.
Физкультминутки
После каждого блока предусмотрены физкультминутки, где дети выполняют различные упражнения для рук, ног, туловища, пальцев и кистей рук. Во время таких физкультминуток звучат весёлые стихотворения, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений (в то же время дети повторяют пройденное на занятие).
Изучение окружающего мира
Основными задачами данного блока являются:
- Развитие способности и готовности ребёнка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта;
- Развитие умения выдвигать гипотезы и их решать;
- Формирование навыков общения;
- Активизация и обогащение словарного запаса.
Изучение окружающего мира способствует развитию речи, освоению родного языка посредством осмысления и осознания смысла употребляемых ими слов.
Структура занятия. Каждое занятие начинается с условно-теоретической части. Дети получают сведения об окружающем мире через слушание рассказов, стихов, сказок. Включаются в процесс восприятия материала и познавательную деятельность посредством дидактических игр, решения элементарных познавательных задач, обсуждения и беседы. Далее, в практической деятельности, ребёнок учится применять и использовать полученные знания о жизненных явлениях через исследовательскую деятельность. Отображает мир через продуктивную деятельность (лепку, рисование, конструирование).
На занятиях дети будут изучать следующие темы:
- Животный мир (домашние и дикие животные). Путешествие на север. Путешествие в европейские леса. Путешествие в саванну;
- Птицы (дикие, домашние, зимующие);
- Мир водоплавающих;
- Мир насекомых;
- Мой родной город, путешествие по столице (история столицы, правила поведения в городе);
- Деревня (откуда берутся хлеб, овощи, фрукты, ягоды, варенье);
- Профессии;
- Времена года (приметы и отличительные признаки того или иного времени года).
*Условия бесплатного пробного занятия:
1. При покупке абонемента — первое пробное занятие бесплатно; 2. Если Вы являетесь клиентом клуба; 3. Если вы записались более чем на одно пробное, то первое пробное занятие бесплатно; 4. При наличии купона.