Музыкально-развивающие занятия
с элементами Логоритмики
для детей от 1.5 лет 

Стоимость абонемента на 4 занятия — 2.000 руб.
Продолжительность одного занятия — 40 минут.

Цель: способствовать всестороннему развитию детей раннего и дошкольного возраста посредством музыки, логоритмики, элементов театральной деятельности.

Задачи:

  1. Работа над речью — улучшение звукопроизношения, словообразования, коммуникативных навыков, накопление активного словарного запаса посредством скороговорок, потешек, диалогов, художественных произведений.
  2. Развитие музыкально-ритмических, выразительных движений, мимики, интонации.
  3. Развивать музыкальные способности (чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, музыкальный слух).
  4. Развитие сенсорных способностей, памяти, внимания, воображения, фантазии.
  5. Способствовать развитию физических, умственных и творческих способностей.

Каждое занятие проходит вместе с родителями (мама, папа, бабушка, при их активном участии.

Формы работы:

Игры – занятия, игры – песни, игры — танцы, игры – упражнения.

Блоки занятия:

  1. Пальчиковые игры
  2. Слушание музыки
  3. Игра на музыкальных инструментах
  4.  Игровой массаж
  5.  Подвижные игры
  6. Логоритмика
  7. Хороводные игры, танцы
  8. Знакомство с нотной грамотой
  9. Игры с предметами
  10. Пение
  11. Творческая деятельность: рисование (пальчиковыми красками), лепка.

Значение каждого блока:

  • Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, способствуют развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения), помогают формированию речи.
  • Слушание музыки воспитывает внимание, помогает определить настроение героя, формирует эстетический вкус, развивает образное мышление, создает благоприятную атмосферу на занятии.
  • Игра на музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма, формирует умение играть в ансамбле, знакомит детей с различными характерами, развивает слух, помогает восприятию музыкальных произведений.
  • Игровой массаж, проводимый во время звучания музыки, активизирует все анализаторы коры головного мозга (слуховые, зрительные, тактильные, и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.
  • Подвижные игры развивают основные двигательные навыки, воспитывают концентрацию внимания, помогают развитию координации движений, создают благоприятные условия для работы в коллективе.
  • Логоритмика. Это система разнообразных игр и упражнений, в которых речь соединяется с движением музыкально-ритмических упражнений, направленных на речевое и двигательное развитие. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм.
  • Хороводные игры и танцы создают благоприятную социальную среду для ребенка, развивают сознание, интеллект малыша, показывают правила поведения в коллективе, помогают научиться — красиво двигаться.
  • Знакомство с элементами нотной грамоты проходит по карточкам или картинкам. Малыш слушает звучание нот, развитие слухового восприятия происходит посредством музыкальных игр.
  • Игры с предметами позволяют детям войти в любую музыкальную сферу: «домашние животные», «лесные звери», «транспорт», «сказки», «путешествия»… Они помогают решить социальные вопросы, формируют музыкальное мышление, развивают музыкальную память, способствуют элементарному обучению малыша.
  • Пение в раннем возрасте это простейшее интонирование: изображение голосов животных, подпевание звукам природы, подражание сигналам транспорта. Развитие голоса происходит постепенно, главное не торопить малыша, а побуждать его к пению своим показом.
  • Творческая деятельность – развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения, мелкой моторики.