Кружок «Дошколёнок»
для детей 6 — 7 лет

Стоимость абонемента на 8 занятий — 4.000 руб.

Комплексные развивающие занятия проводятся два раза в неделю, длятся 1 час 10 минут и включают в себя следующие блоки:

  • Развитие речи, подготовка руки к письму;
  • Обучение элементам грамоты, чтению;
  • Формирование математических представлений;
  • Изучение окружающего мира;
  • Физкультминутки.

Каждый блок занятий составляет 30 минут. Между блоками — физкультминутка.

Развитие речи, обучение элементам грамоты, чтению и письму

Основные задачи этих блоков с детьми 6-7 лет – это:

  • Формирование правильного строя речи, умения самостоятельно строить фразы и предложения;
  • Развитие интереса и способности к чтению;
  • Формировать умение понимать прочитанный текст;
  • Подготовка руки ребёнка к письму и развитие графических умений;
  • Познакомить с тетрадью в линейку, научить способам работы в ней;
  • Формирование умения проводить фонетический разбор слов;
  • Закреплять умение соотносить звук и букву.

Особенностями данных занятий в том, что они не являются уроками, на которых отрабатываются техника чтения и письма.

Детям предлагается осмысление способа чтения и письма через включение в игровую деятельность со звуками и буквами, чтение и отгадывание загадок, ребусов, пословиц, стихотворений рассказов, выполнение увлекательных графических заданий в определённой последовательности.

Занятия выстроены от простого к сложному, в ходе которых от чтения слов и загадок дети переходят к чтению небольших текстов. От развития умения ориентироваться в тетради и проведения прямых, замкнутых линий и рисования графических изображений к написанию слов и предложений.

Одновременно с основными задачами на занятиях педагог решает задачи речевого развития детей по обогащению словарного запаса, формированию грамматически правильной речи, расширению знаний об окружающем мире.

Формирование элементарных математических представлений

Основные задачи занятий этого блока:

  • Формирование любознательности и активности, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
  • Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, распределения, классификация, аналогия);
  • Формирование предпосылок логического мышления;
  • Формирование сенсорных процессов и способностей;
  • Увеличения объёма внимания и памяти;
  • Развитие умения аргументировать, строить простейшие умозаключения;
  • Развитие вариативного мышления.

Дети на занятиях по формированию математических представлений приобретут следующие умения:

  • Умение продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности;
  • Умение выделения сходств и различий отдельных предметов и их совокупностей по признакам (цвет, форма, размер и т.п);
  • Умение объединять в группы предметы по определённому признаку;
  • Умения сравнивать группы предметов по количеству, сравнивать рядом стоящие числа;
  • Умение устанавливать на сколько одно число больше другого, опираясь на наглядность;
  • Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Умение называть предыдущее и последующее число в пределах;
  • Умение складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10;
  • Умение использовать для записи знаки сложения, вычитания, равенства и неравенства;
  • Умения сравнивать предметы по длине, массе, объёму, площади, располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения;
  • Умения узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр;
  • Умения выражать местонахождения предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине, внутри, снаружи);
  • Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Структура занятия. Включение детей в познавательную деятельность происходит посредством введения их в игровую ситуацию – дидактическую игру (создание «детской» цели, мотивирующей к деятельности). Посредством предметной деятельности ребёнка актуализируются его знания, представления и мыслительные операции, необходимые для решения проблемной ситуации. На следующем этапе происходит получение детьми нового знания при помощи наводящих вопросов педагога и его подводящего диалога с детьми. Далее происходит включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение опять же посредством игры.

Физкультминутки

После каждого блока предусмотрены физкультминутки, где дети выполняют различные упражнения для руг, ног, туловища, пальцев и кистей рук. Во время таких физкультминуток звучат весёлые стихотворенья, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений (в то же время дети повторяют пройденное на занятие).

Изучение окружающего мира

Основными задачами данного блока являются:

  • Развитие способности и готовности ребёнка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта;
  • Развитие умения выдвигать гипотезы и их решать;
  • Формирование навыков общения;
  • Активизация и обогащение словарного запаса.

На шестом году жизни ещё более углубляются представления об окружающем мире, инициатива почти полностью передаётся детям, увеличивается их самостоятельность в отражении полученного виденья мира.

Изучение окружающего мира способствует развитию речи, освоению родного языка посредством осмысления и осознания смысла употребляемых ими слов.

Структура занятия. Каждое занятие начинается с условно-теоретической части. Дети получают сведения об окружающем мире через слушание рассказов, стихов, сказок.
Включаются в процесс восприятия материала и познавательную деятельность посредством дидактических игр, решения элементарных познавательных задач, обсуждения и беседы. Далее, в практической деятельности, ребёнок учится применять и использовать полученные знания о жизненных явлениях через исследовательскую деятельность. Отображает мир через продуктивную деятельность (лепку, рисование, конструирование).

На занятиях дети продолжат изучать следующие темы:

  • Животный мир и его четыре большие группы (звери, птицы, рыбы, насекомые);
  • Времена года;
  • Я – гражданин России (столица и деревня, правила поведения на улицах города);
  • Путешествие в дальние страны;
  • Люди и планета;
  • Космос;
  • Великая Отечественная война.