Кружок «Дошколёнок»
для детей 5 — 6 лет

Стоимость абонемента на 8 занятий — 4.000 руб.

Комплексные развивающие занятия проводятся два раза в неделю, длятся 1 час 10 минут и включают в себя:

  • Развитие речи и подготовка руки к письму;
  • Подготовка к обучению грамоте и чтение;
  • Формирование математических представлений;
  • Изучение окружающего мира;
  • Физкультминутки.

Каждый блок занятий составляет 30 минут. Между блоками — физкультминутка.

 

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Основные задачи этих блоков:

  • Формирование правильного строя речи, умения самостоятельно строить фразы и предложения.
  • Развитие звуко-буквенного анализа (определение места, количества и последовательности звуков в слове, связи звука с буквой, восприятие и дифференцирование звуков речи).
  • Развитие фонематического восприятия (способности воспринимать и различать звуки речи).
  • Формирование первоначальных навыков чтения.
  • Подготовка руки ребёнка к письму и развития графических навыков.

Подготовка к обучению грамоте

Предмет изучения — звуки и буквы русского алфавита по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, одиночные согласные, Ъ и Ь).

Структура занятия. Каждое занятие начинается с изучения звука и соответствующей буквы Одновременно дети знакомятся с их графическим изображением (у звуков: красный квадрат- гласный, синий – твердый согласный, зелёный — мягкий согласный).

Главное на данном этапе – научить ребёнка не путать понятия «звук» и «буква»: звук мы слышим и произносим, букву – видим и пишем.

Дошкольникам демонстрируется образное изображение буквы и веселое стихотворенье о ней, затем дети пишут изучаемую букву, выполняют упражнения на штриховку, соединение, что так же способствует подготовке руки к письму.

По мере изучения звуков и букв, дети учатся читать слоги, читать слова и, наконец, предложения. Учатся составлять предложения при помощи сюжетных картинок.

Формирование элементарных математических представлений

Основные задачи занятий этого блока:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных процессов;
  • Формирование произвольности поведения, владеть волевыми усилиями;
  • Формирование общеучебных умений и навыков (обдумывание, решение, проверка результатов своих действий);
  • Умения выделения сходства и различий отдельных предметов и их совокупностей по признакам (цвет, форма, размер и т.п);
  • Развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, распределения, классификация, аналогия).

Дети на занятиях по формированию математических представлений приобретут следующие умения:

  • Умение объединять в группы предметы по определённому признаку;
  • Умение сравнивать группы предметов по количеству, сравнивать рядом стоящие числа;
  • Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Умение соотносить цифру с количеством предмета;
  • Умение складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5;
  • Умение сравнивать предметы по длине, высоте и ширине, располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения;
  • Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр;
  • Умение выражать местонахождения предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине, внутри, снаружи);
  • Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Структура занятия. Включение детей в познавательную деятельность происходит посредством введения их в игровую ситуацию – дидактическую игру (создание «детской» цели, мотивирующей к деятельности). Посредством предметной деятельности ребёнка актуализируются его знания, представления и мыслительные операции, необходимые для решения проблемной ситуации. На следующем этапе происходит получение детьми нового знания при помощи наводящих вопросов педагога и его подводящего диалога с детьми. Далее происходит включение нового знания в систему знаний ребёнка и повторение опять же посредством игры.

Физкультминутки

После каждого блока предусмотрены физкультминутки, где дети выполняют различные упражнения для рук, ног, туловища, пальцев и кистей рук. Во время таких физкультминуток звучат весёлые стихотворения, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений (в то же время дети повторяют пройденное на занятие).

Изучение окружающего мира

Основными задачами данного блока являются:

  • Развитие способности и готовности ребёнка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта;
  • Развитие умения выдвигать гипотезы и их решать;
  • Формирование навыков общения;
  • Активизация и обогащение словарного запаса.

Изучение окружающего мира способствует развитию речи, освоению родного языка посредством осмысления и осознания смысла употребляемых ими слов.

Структура занятия. Каждое занятие начинается с условно-теоретической части. Дети получают сведения об окружающем мире через слушание рассказов, стихов, сказок. Включаются в процесс восприятия материала и познавательную деятельность посредством дидактических игр, решения элементарных познавательных задач, обсуждения и беседы. Далее, в практической деятельности, ребёнок учится применять и использовать полученные знания о жизненных явлениях через исследовательскую деятельность. Отображает мир через продуктивную деятельность (лепку, рисование, конструирование).

На занятиях дети будут изучать следующие темы:

  • Животный мир (домашние и дикие животные). Путешествие на север. Путешествие в европейские леса. Путешествие в саванну;
  • Птицы (дикие, домашние, зимующие);
  • Мир водоплавающих;
  • Мир насекомых;
  • Мой родной город, путешествие по столице (история столицы, правила поведения в городе);
  • Деревня (откуда берутся хлеб, овощи, фрукты, ягоды, варенье);
  • Профессии;
  • Времена года (приметы и отличительные признаки того или иного времени года).