Комплексные развивающие занятия

Стоимость абонемента на 8 занятий — 4.000 руб.

В комплекс занятий входит

Развитие мелкой моторики; развитие речи; развитие элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим миром; творчество (ИЗО, лепка, аппликация, конструирование); музыкальные подвижные игры.

Продолжительность одного занятия составляет 40 минут (2 блока по 20 мин). Занятия проводятся два раза в неделю. Проходят в живой игровой форме, придерживаясь 4-х принципов:

  • 1) Последовательность (от простого к сложному; изучая материал, приобретаем новые знания, опираясь на ранее полученные). Этот принцип играет большую роль в развитии логического мышления.
  • 2) Повторение материала.
  • 3) Наглядность. До 3-х лет у ребенка наглядно-действенное мышление, ему необходимо не только увидеть картинку или предмет, но и потрогать. Исходя из этих возрастных особенностей, мы всегда используем наглядный материал по теме.
  • 4) Двигательная активность (сюда входят физические упражнения и музыкальные подвижные игры).

Цель курса

Развитие и формирование личности ребенка. Следовательно, суть такого развития заключается в том, что под влиянием обучения приобретаются не только знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, т.е. развивается личность ребенка в целом. Для того, что бы это работало мы мудрость наших предков, великих писателей и педагогов на достижения современной психологии помножили и в программу наших комплексных занятий “ Ладушки” превратили. А наградой Вам пусть взаимная любовь и привязанность послужит.

Задачи курса

1) Развитие речи

Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве родного языка. Речь является орудием мышления. Мозг ребенка развивается очень быстро, а его речь в раннем возрасте делится на пассивную и активную. Пассивная – это то, что ребенок понимает, но произнести еще не может. Активная – это то, что ребенок понимает и может произнести.

Основные задачи развития речи:

  • 1) Расширение понимания речи взрослого.
  • 2) Развитие активного словаря ребенка.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась активно на занятиях мы:

  • Развиваем способность понимать речь окружающих.
  • Расширяем ориентировку в окружающем.
  • Учим находить изображение на картинках и обозначать его словом.
  • Учим повторять названия предметов.
  • Знакомимся с произведениями художественной литературы (русские – народные сказки, стихи А. Барто, С. Михалкова, потешки)
  • Учим запоминать короткие стишки и потешки, используя игровые приемы.
  • Учим отгадывать несложные загадки по описанию внешних признаков.
  • Знакомимся с некоторыми звуками А,О,У,И,К,С.
  • Проводим работу по формированию правильного звукопроизношения (артикуляционная гимнастика).

2) Развитие элементарных математических представлений

Математика – это другими словами “ количественное” понимание и истолкование природы. В математике основным понятием является понятие множества. Множество имеет границы и может быть охарактеризовано натуральным числом. Число обозначает мощность множества. Наблюдения показывают, что дети, играя, складывая и раскладывая игрушки, сравнивают множества по количеству, еще не зная чисел. Представления о множестве у детей раннего возраста очень не точные, как правило, они не видят границ множества и воспринимают конкретную совокупность как неопределенную множественность. Исходя из особенностей восприятия множеств детьми раннего возраста, прежде чем учить их счету с помощью слов-числительных, на занятиях мы организуем практические операции с множествами:

  • Учим видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, играя в различные игры с кубиками и пирамидками.
  • Знакомство с количественным понятием: один, много, ни одного.
  • Знакомство с величинами: большой- маленький, высокий- низкий, длинный- короткий.
  • Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)
  • Знакомство с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый.
  • Счет предметов до пяти.
  • Знакомство с цифрами 1,2,3.

3) Ознакомление с окружающим миром

Основные задачи таких занятий — познакомить детей с окружающим миром и сформировать необходимый для данного возраста словарный запас, используя следующие темы:

  • “Овощи”, “Фрукты”
  • “Деревья”
  • “Дикие и домашние животные”
  • “Игрушки”
  • “Одежда”
  • “ Посуда”
  • “Транспорт”

4) Музыкальные подвижные игры

Основные задачи по развитию музыкальных способностей:

  • Развитие чувства ритма.
  • Игры на развитие силы голоса, дыхательные упражнения, упражнения на произнесение простых звукоподражаний.
  • Развивать у детей звуко-высотный, тембровый слух (тише- громче, высоко- низко).
  • Игры с погремушками, ложками, бубнами, колокольчиком.
  • Слушание и воспроизведение простейших попевок.
  • Музыкальные инсценировки.

Стоимость абонемента на 8 занятий — 4.000 руб.

В комплекс занятий входит

Развитие мелкой моторики; развитие речи; развитие элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим миром; творчество (ИЗО, лепка, аппликация, конструирование); музыкальные подвижные игры.

Продолжительность одного занятия 50 минут (два блока по 25 мин.) Занятия проводятся два раза в неделю. Проходят в живой игровой форме, придерживаясь 4-х принципов:

  • 1) Последовательность (от простого к сложному; изучая материал, приобретаем новые знания, опираясь на ранее полученные). Этот принцип играет большую роль в развитии логического мышления.
  • 2) Повторение материала (повторяем и закрепляем)
  • 3) Наглядность. У ребенка 3-х лет наглядно-образное мышление, ему необходима наглядность, т.е. увидеть изображение, картинку или предмет о котором идет речь. Исходя из этих возрастных особенностей, мы всегда используем наглядный материал по теме.
  • 4) Двигательная активность (сюда входят физические упражнения и музыкальные подвижные игры).

Цель курса

Развитие и формирование личности ребенка. Следовательно суть такого развития заключается в том, что под влиянием обучения приобретаются не только знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, т.е. развивается личность ребенка в целом. Для того, что бы это работало мы мудрость наших предков, великих писателей и педагогов на достижения современной психологии помножили и в программу наших комплексных занятий “ Звездочки” превратили. А наградой Вам пусть взаимная любовь и привязанность послужит.

Задачи курса

1) Развитие речи

Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве родного языка. Речь является орудием мышления. Мозг ребенка развивается очень быстро, а его речь в раннем возрасте делится на пассивную и активную. Пассивная – это то, что ребенок понимает, но произнести еще не может. Активная – это то, что ребенок понимает и может произнести.

Основные задачи развития речи:

  • 1) Расширение понимания речи взрослого.
  • 2) Развитие активного словаря ребенка.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась активно на занятиях мы:

  • Развиваем способность понимать речь окружающих.
  • Расширяем ориентировку в окружающем.
  • Формируем грамматический строй речи, учим согласовывать слова в роде, числе, падеже, использовать в ответах простые распространенные предложения.
  • Развиваем интерес к художественному слову (русские – народные сказки, стихи А. Барто, С. Михалкова, потешки).
  • Учим запоминать короткие стишки и потешки, используя игровые приемы.
  • Учим отгадывать несложные загадки по описанию внешних признаков.
  • Учим использовать в речи уменьшительно- ласкательные суффиксы при назывании детенышей животных и оценки величины предмета.
  • Проводим работу по формированию правильного звукопроизношения (артикуляционная гимнастика).
  • Знакомим ребенка с гласными звуками (А,О,У,И,Е) и согласными (С,П,М,Т).

2) Развитие элементарных математических представлений

Математика – это другими словами “количественное” понимание и истолкование природы. В математике основным понятием является понятие множества. Множество имеет границы и может быть охарактеризовано натуральным числом. Число обозначает мощность множества. К трем годам у ребенка появляется умение выделять признак количества. В возрасте от трех до шести лет дети овладевают счетом. В этот период их основная математическая деятельность – счет. В начале формирования счетной деятельности (четвертый год жизни) дети учатся сравнивать множества поэлементно, путем накладывания и прикладывания. Исходя из особенностей детей данного возраста, на занятиях мы:

  • Учим детей сравнивать группы предметов, используя слова “больше”, “меньше”, “поровну”.
  • Продолжаем знакомить с величинами: “большой- маленький”, “высокий –низкий”, “широкий –узкий”, “длинный- короткий”.
  • Учим сравнивать величины, используя слова “самый большой”, “поменьше”, “самый маленький”.
  • Знакомимся с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Продолжаем знакомить с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый и дополнительными: оранжевый, фиолетовый.
  • Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Счет предметов до десяти.
  • Знакомство с цифрами от 1 до 5.

3) Ознакомление с окружающим миром

Основные задачи таких занятий — познакомить детей с окружающим миром и сформировать необходимый для данного возраста словарный запас, используя следующие темы:

  • “Овощи и фрукты”
  • “Деревья”
  • “Дикие и домашние животные”
  • “Животные жарких стран”
  • “Птицы”
  • “Насекомые”
  • “Транспорт”
  • “Одежда”
  • “Посуда”
  • “Цветы”

4) Музыкальные подвижные игры

Основные задачи по развитию музыкальных способностей:

  • Развитие чувства ритма.
  • Игры на развитие силы голоса, дыхательные упражнения, упражнения на произнесение простых звукоподражаний.
  • Развивать у детей звуко-высотный, тембровый слух (тише- громче, высоко- низко).
  • Игры с погремушками, ложками, бубнами, колокольчиком.
  • Слушание и воспроизведение простейших попевок.
  • Музыкальные инсценировки.

Стоимость абонемента на 8 занятий — 4.000 руб.

В комплекс занятий входит

Развитие мелкой моторики; развитие речи; развитие элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим миром; творчество (ИЗО, лепка, аппликация, конструирование); музыкальные подвижные игры.

Продолжительность одного занятия составляет 1 час 10 минут:

  • 30 мин. – обучающая — познавательная часть.
  • 10 мин. — перерыв (музыкальные подвижные игры и подготовка к трудовой деятельности, творчеству).
  • 30 мин. – творческая часть.

Занятия проводятся два раза в неделю. Проходят в игровой форме, придерживаясь 4-х принципов:

  • 1) Последовательность (от простого к сложному; изучая материал, приобретаем новые знания, опираясь на ранее полученные). Этот принцип играет большую роль в развитии логического мышления.
  • 2) Повторение материала (повторяем и закрепляем).
  • 3) Наглядность. Этот принцип объясняется тем, что ребенок 4-5 лет имеет наглядно-образное мышление. Исходя возрастных особенностей, мы всегда используем наглядный материал по теме.
  • 4) Двигательная активность (сюда входят физические упражнения и музыкальные подвижные игры).

Цель курса

Развитие и формирование личности ребенка. Следовательно суть такого развития заключается в том, что под влиянием обучения приобретаются не только знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, т.е. развивается личность ребенка в целом. Для того, что бы это работало мы мудрость наших предков, великих писателей и педагогов на достижения современной психологии помножили и в программу наших комплексных занятий “Умнички” превратили. А наградой Вам пусть взаимная любовь и привязанность послужит.

Задачи курса

1) Развитие речи

Основные задачи развития речи:

  • 1) Расширение понимания речи взрослого.
  • 2) Развитие активного словаря ребенка.

Для того, чтобы речь ребенка развивалась активно на занятиях мы:

  • Формируем грамматический строй речи.
  • Развиваем разговорную речь, общаясь друг с другом, побуждая к высказыванию своих мыслей.
  • Учимся составлять короткие рассказы по картинкам.
  • Развиваем интерес к художественному слову (читаем русские – народные сказки, учим стихи, скороговорки, пересказываем короткие рассказы).
  • Учимся отвечать на вопросы полными предложениями.
  • Учимся согласовывать слова в предложении.
  • Поддерживаем желание общаться со сверстниками.
  • Знакомимся с понятиями: “Звук”, ”Буква”, “Слово”.
  • Узнаем гласные и согласные звуки и буквы.

2) Развитие элементарных математических представлений

Математика – это другими словами “количественное” понимание и истолкование природы. В математике основным понятием является понятие множества. Множество имеет границы и может быть охарактеризовано натуральным числом. Число обозначает мощность множества. К трем годам у ребенка появляется умение выделять признак количества. В возрасте от трех до шести лет дети овладевают счетом. В этот период их основная математическая деятельность – счет. Дети учатся сравнивать множества поэлементно, путем накладывания и прикладывания. Исходя из особенностей детей данного возраста, на занятиях мы:

  • Сравниваем предметы разной длины, высоты, ширины.
  • Учимся определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
  • Учимся различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
  • Счет в пределах 10-ти.
  • Знакомимся с цифрами от 0 до 10.
  • Учим соотносить количество предметов с цифрами.
  • Сравниваем две группы предметов, используя счет.
  • Знакомимся с математическими знаками
  • Решаем примеры в пределах 5-ти и простые задачи.

3) Ознакомление с окружающим миром

Основные задачи таких занятий — познакомить детей с окружающим миром и сформировать необходимый для данного возраста словарный запас, используя следующие темы:

  • “Овощи и фрукты”
  • “Деревья”
  • “Дикие и домашние животные и их детеныши”
  • “Птицы”
  • “Рыбы”
  • “Земноводные и пресмыкающиеся”
  • “Насекомые”
  • “Цветы”
  • Познакомить с обобщающими понятиями: транспорт, инструменты, мебель, посуда, одежда, обувь, головные уборы.

Стоимость абонемента на 8 занятий — 4.000 руб.

Цель кружка

Для успешного обучения ребёнка в школе важнее не его специальная подготовка по предмету, при неумелом проведении которой приводит к перегрузке ребёнка и нежеланию учиться, а сформированность у него психологической и общеучебной готовности к школе, личностного восприятия и понимания окружающего мира, уровень развития познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, творческих процессов. Именно на достижение этих целей направлены комплексные занятия кружка «Дошколенок».

Одним из главных условий достижения этих целей является правильная организация занятий – получение детьми знаний не в готовом виде, а самостоятельное открытие ими закономерных связей и отношений окружающего мира. Ведущей деятельностью при этом у ребёнка является игровая деятельность, поэтому он не замечает, что идёт обучение. На занятиях дети увлечённо занимаются разгадыванием ребусов, загадок, чтением стихотворений рассказов, выполняют интересные графические задания.

В комплекс занаятий входит

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
  • Формирование математических представлений;
  • Изучение окружающего мира;
  • Продуктивная деятельность;
  • Физкультминутки.

Комплексные развивающие занятия проводятся два раза в неделю и длятся 1 час 10 минут. Такие блоки, как развитие речи и формирование математических представлений чередуются и проводятся по одному разу в неделю. Каждый блок занятий составляет 30 минут. После каждого блока следует физкультминутка, а затем изучение окружающего мира, перетекающее в продуктивную деятельность.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Этот блока направлен на решение следующих задач:

  • Развитие звуко-буквенного анализа (определение места, количества и последовательности звуков в слове, связи звука с буквой, восприятие и дифференцирование звуков речи).
  • Изучение звуков и букв русского алфавита по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, одиночные согласные, Ъ и Ь).
  • Формирование первоначальных навыков чтения.
  • Подготовка руки ребёнка к письму.

Формирование элементарных математических представлений

Дети на занятиях этого блока приобретут следующие умения:

  • Умение объединять в группы предметы по определённому признаку;
  • Умение сравнивать группы предметов по количеству, сравнивать рядом стоящие числа;
  • Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Умение соотносить цифру с количеством предмета;
  • Умение складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5;
  • Умение сравнивать предметы по длине, высоте и ширине, располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения;
  • Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр;
  • Умение выражать местонахождения предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине, внутри, снаружи);
  • Умение называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году.

Физкультминутки

После каждого блока предусмотрены физкультминутки, где дети выполняют различные упражнения для руг, ног, туловища, пальцев и кистей рук. Во время таких физкультминуток звучат весёлые стихотворенья, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений (в то же время дети повторяют пройденное на занятие).

Изучение окружающего мира

Основными задачами данного блока являются:

  • Развитие способности и готовности ребёнка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта;
  • Развитие умения выдвигать гипотезы и их решать;
  • Формирование навыков общения;
  • Активизация и обогащение словарного запаса.

Структура занятия. Каждое занятие начинается с условно-теоретической части. Далее, в практической деятельности, ребёнок учится применять и использовать полученные знания о жизненных явлениях через исследовательскую деятельность. Отображает мир через продуктивную деятельность (лепку, рисование, конструирование).

На занятиях дети будут изучать следующие темы:

  • Профессии;
  • Времена года;
  • Путешествие по столице;
  • Путешествие на север;
  • Путешествие в леса;
  • В гости к мастерам;
  • Путешествие на юг;
  • Мой родной край.

Стоимость абонемента на 8 занятий — 4.000 руб.

Цель кружка

Для успешного обучения ребёнка в школе важнее не его специальная подготовка по предмету, при неумелом проведении которой приводит к перегрузке ребёнка и нежеланию учиться, а сформированность у него психологической и общеучебной готовности к школе, личностного восприятия и понимания окружающего мира, уровень развития познавательных процессов — внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, творческих процессов. Именно на достижение этих целей направлены комплексные занятия кружка «Дошколенок».

Одним из главных условий достижения этих целей является правильная организация занятий – получение детьми знаний не в готовом виде, а самостоятельное открытие ими закономерных связей и отношений окружающего мира. Ведущей деятельностью при этом у ребёнка является игровая деятельность, поэтому он не замечает, что идёт обучение. На занятиях дети увлечённо занимаются разгадыванием ребусов, загадок, чтением стихотворений рассказов, выполняют интересные графические задания.

В комплекс занаятий входит

  • Развитие речи, обучение элементам грамоты, чтению и письму;
  • Формирование математических представлений;
  • Изучение окружающего мира;
  • Продуктивная деятельность;
  • Физкультминутки.

Комплексные развивающие занятия проводятся два раза в неделю, длятся 1 час 10 минут. Такие блоки, как развитие речи и формирование математических представлений чередуются и проводятся по одному разу в неделю. Каждый блок занятий составляет 30 минут. После каждого блока следует физкультминутка, а затем изучение окружающего мира, перетекающее в продуктивную деятельность.

Развитие речи, обучение элементам грамоты, чтению и письму

Основные задачи занятий этого блока с детьми 6-7 лет – это:

  • Развитие интереса и способности к чтению;
  • Формировать умение понимать прочитанный текст;
  • Подготовка руки ребёнка к письму;
  • Познакомить с тетрадью в линейку, научить способам работы в ней;
  • Формирование умения проводить фонетический разбор слов;
  • Закреплять умение соотносить звук и букву.

Формирование элементарных математических представлений

Дети на занятиях по формированию математических представлений приобретут следующие умения:

  • Умение продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности;
  • Умение объединять в группы предметы по определённому признаку, искать различие;
  • Умение устанавливать на сколько одно число больше другого, опираясь на наглядность;
  • Умение называть предыдущее и последующее число в пределах 10;
  • Умение складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10;
  • Умение использовать для записи знаки сложения, вычитания, равенства и неравенства;
  • Умения сравнивать предметы по длине, массе, объёму, площади, располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения;
  • Умения выражать местонахождения предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине, внутри, снаружи).

Физкультминутки

После каждого блока предусмотрены физкультминутки, где дети выполняют различные упражнения для руг, ног, туловища, пальцев и кистей рук. Во время таких физкультминуток звучат весёлые стихотворенья, связанные с темой занятия, требующие от детей выполнения различных движений (в то же время дети повторяют пройденное на занятие).

Изучение окружающего мира

Основными задачами данного блока являются:

  • Развитие способности и готовности ребёнка объяснять окружающий мир в процессе осмысления своего опыта;
  • Развитие умения выдвигать гипотезы и их решать;
  • Формирование навыков общения;
  • Активизация и обогащение словарного запаса.

Структура занятия. Каждое занятие начинается с условно-теоретической части. Далее, в практической деятельности, ребёнок учится применять и использовать полученные знания о жизненных явлениях через исследовательскую деятельность. Отображает мир через продуктивную деятельность (лепку, рисование, конструирование).

На занятиях дети продолжат изучать следующие темы:

  • Времена года;
  • Я – гражданин России;
  • Путешествие в дальние страны;
  • Люди и планета;
  • Космос;
  • Великая Отечественная война.