Коррекция нарушений и развитие речи
у детей дошкольного возраста

Основные задачи работы логопеда:

  • устранение речевых недостатков у дошкольников с ОВЗ, выравнивание их речевого и психофизического развития;
  • коррекция звукопроизношения (постановка звука, автоматизация и дифференциация);
  • обеспечение равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу;
  • предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы;
  • развитие связной речи у учащихся, расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи;
  • коррекция нарушений чтения и письма и предупреждение этих нарушений.

Помощь детям (с 4-х лет) со сложными речевыми расстройствами:

  • Моторная алалия (алалические компоненты)
  • Общее недоразвитие речи (1, 2, 3 уровень)
  • Дизартрия (дизартрические компоненты)
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
  • Дислалия (нарушение звукопроизношения)
  • Задержка речевого развития (темповая задержка речи)
  • РКИ (русский язык как иностранный)

Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом:

  • Вначале проводится комплексная первичная диагностика речевого развития ребенка (определение уровня нарушения речи, зоны ближайшего развития), затем составляется индивидуальная коррекционная программа по исправлению выявленных речевых недостатков ребенка. Содержание и структура занятий подбирается конкретно под каждого ребенка, с учетом его нарушений, возраста, психологических особенностей (оговаривается продолжительность и частота занятий, отмечается динамика, выдаются рекомендации родителям).
  • В ходе индивидуальных коррекционных занятий проводится постановка, дифференциация и автоматизация звуков; развитие фонематических процессов; исправление нарушений слоговой структуры; постановка правильного речевого дыхания; исправление аграмматизмов; развитие всех компонентов речевой системы, с использованием современных технологий.
  • Каждое занятие включает: логопедический, зондовый массаж (по показаниям), пальчиковая и артикуляционная гимнастика; логоритмика; дыхательные упражнения; логопедические упражнения; упражнения на развитие познавательной сферы.
  • В процессе развивающей работы отслеживается динамика в коррекции нарушений развития ребенка, фиксируются успехи и «точки», требующие пристального внимания и более точного подбора корректирующих приемов.
  • Занятия проходят в игровой, комфортной для ребенка атмосфере.